» » Грязный грязный бокс. Спорт! Это не только голы, метры, секунды

Грязный грязный бокс. Спорт! Это не только голы, метры, секунды

Сегодня наш рассказ пойдет о системе самообороны, которая хоть и не позиционирует себя как «грязный бокс», он имеет множество черт именно такого направления.


КФМ (Keysi Fighting Method) мало-помалу становится одной из самых популярных на Западе систем самозащиты. В ее основе лежат простые интуитивные принципы защит и передвижений, основанных на врожденных человеческих рефлексах, а также самое мощное из арсенала уличных бойцов - локти, колени, голова, ладонь. Приемов немного, техника их исполнения накладывается одна на другую и происходит одна из другой. Все это делает КФМ предельно простой в освоении системы ближнего боя.

Система создана в 1957 году испанцем Джусто Диегезом и англичанином Энди Норманом, оба являются инструкторами Джит Кун До, сертифицированными упомянутым выше Дэном Иносанто. Слово Keysi из названия - так Джусто Диегеза называли в молодости. Вообще, в КФМ много испанских терминов. Что наводит на мысль о том, что базой нового стиля стало не столько Джит Кун До, сколько приемы уличного бокса испанских подворотен, в которых рос один из создателей КФМ.

Как бы то ни было, базой нового стиля можно считать именно бокс, хоть и не спортивный. Яркой особенностью нового метода боя является широкое применение т.н. «локтевых защит». Речь идет о том, чтобы прикрыть голову руками, выставив вперед локти. В уличной потасовке подавляющее большинство ударов идет именно в голову, ее и нужно прикрывать в первую очередь. Боксеры прекрасно знают и другие методы защиты: можно уклониться от удара, можно сбить его блоком. Однако во время внезапного нападения не так-то просто уловить начало атаки противника, а в условиях дефицита времени и психологического стресса, естественной реакцией человека будет «спрятать» голову за собственные верхние конечности.

Интересно заметить, что в спортивном боксе, локтевые защиты знают в принципе все, но используют единицы. Одним из самых ярких «пользователей» можно назвать Джорджа «Большого» Формена - всемирно известного тяжеловеса- профессионала. Завоевывая титул чемпиона мира в 45 лет, Формен не мог угнаться за более молодыми противниками в скорости и выносливости. В перерывах между раундами он не садился на стул, как это принято в боксе, а отдыхал стоя. Когда кто-то из журналистов спросил его об этом, он ответил: «Если я сяду, то уже не встану». Не имея возможности уклоняться от атак соперников или своевременно отбивать их, Формен довольно часто принимал эти удары на скрещенные перед лицом руки. Зато его ответный удар разил оппонентов, как удар молнии.

То, что не годится для маневренного поединка в перчатках, очень подходит для самообороны, особенно в условиях ограниченного пространства, где уклониться от удара просто некуда. Локтевые защиты дают возможность погасить первый удар противника и успешно контратаковать.
Кулаки - далеко не единственное, и даже не основное оружие КФМ. Этот метод самообороны делает ставку на ближнюю дистанцию, где в ход идут локти и удары головой. Существует и развитый раздел борьбы. Его главная задача состоит не в том, чтобы с размаху размазать противника по полу, а чтоб на мгновение, удачным захватом сковать действия оппонента, развернуть его боком или спиной, и дать возможность нанести четкий удар. Есть раздел борьбы лежа, но он служит скорее для того, чтобы у бойца была возможность как можно быстрее подняться на ноги, если избежать падения не удалось.

Удары ногами используются в КФМ не очень часто, в основном - удары коленями на ближней дистанции. Этому способствует одежда, стиль практикуют в повседневном убранстве - футболках и узких джинсах, в которых ногу высоко поднять не получается.

Да и вообще, тренировки проводятся в «естественной среде», на учебных видеороликах инструкторы КФМ демонстрируют свои умения на асфальте, на фоне расписанной граффити полуразвалившейся стены. Это совсем не означает, что данный метод самообороны рассчитан на тех, кого у нас окрестили метким прозвищем «гопники» (уличные грабители). Арсенал КФМ строится прежде всего на защитных движениях, и содержит варианты защиты как от одного, так и от нескольких нападающих. Хотя в учебных видеофильмах, которые есть на сегодня в открытой продаже, ничего не говорится об использовании оружия и подручных предметов, вероятно, этот раздел в КФМ присутствует.

Удары ногами используются в КФМ не очень часто, в основном - удары коленями на ближней дистанции.

Ну, и причем здесь Голливуд, спросите вы? Да при том, что несмотря на отсутствие внешнего гламура и 300-летнейистории стиля, чем любят прихвастнуть многие, создателей КФМ уже неоднократно привлекали к постановке боев в самых на-стоящих блокбастерах. Все началось с фильма «Троя», где Джусто Диегез и Энди Норманн были не единственными консультантами, но внесли свою лепту в постановку батальных сцен. Зато в новых фильмах о Бетмене - «Бетмен Начало» и «Бетмен: Темный рыцарь», они развернулись по-настоящему. Во всех предыдущих фильмах о славном защитнике Готтэма, главный герой по воле сценаристов и постановщиков двигался так, как в то время понимали словосочетание «мастер боевых искусств».

Проще говоря: размахивал ногами во все стороны и делал сложные гимнастические этюды со своими оппонентами. Это было эффектно, но совсем не практично. Создатели двух последних фильмов решили пересмотреть образ, созданный до этого. В их видении Человек-летучая мышь стал куда более жестким, да и само окружение сделали максимально реалистичным. Соответственно, Бетмену понадобился новый стиль боя. Такой, чтобы позволял успешно двигаться в тяжелом, сковывающем движения костюме, драться в ограниченном пространстве, против нескольких человек сразу, да-же вооруженных.

Под все эти требования удачно подходит именно КФМ. Экономичные и довольно реалистичные движения, определенный фирменный стиль ведения боя, объединенные со зрелищностью голливудской постановки, делают рукопашные схватки в этих фильмах ин-тересными и динамичными. Заметим, что последней работой по постановке боев в кино для КФМ на сегодняшний момент является «Миссия невыполнима-3».

Как видим, «грязный бокс», оставаясь жестоким и практичным единоборством, не только дал миру своего благородного спортивного отпрыска, но сам стал и средством самообороны, и даже - средством выражения человеческих страстей через призму голубого экрана - первейшего из искусств на сегодня.

В боксе всегда тяжело побить хорошего грязного бойца, для этого обычно требуется лучший и более грязный боец....)

Холифилд-Эксперт в нанесении "случайного" удара головой.

Тайсон - удары локтями, удары после гонга, удары когда соперник уже на полу, укусы, выкручивание рук.

Риддик Боу-удары в задную часть головы,удары ниже пояса.

Артуро Гатти-удары ниже пояса

Де Ла Хоя-один из самых чистых элитных боксеров, однако и он небезгрешен. Любимый прием-вытягивание вперед левой руки с ОТКРЫТОЙ перчаткой (что нельзя делать), чтобы получше выцелить удар правой. Также любит натягивать трусы чуть ли не до шеи, чтобы избежать ударов по корпусу.

Феликс Тринидад-мастер битья яиц. Также практикует удары локтями.

Дюран-удары локтями, любил идти вперед, выставив голову. Завязками от перчаток хлестнул по лицу Дэйви Мура, когда Мур был уже на полу. Ну, и конешно, Дюран выиграл чемпионский титул буквально сокрушив яйца противника (Бюкенена)

Бернард Хопкинс-мастер по грязи. Самый распространненый прием-удар ниже пояса, когда рефери с другой стороны противника и не может видеть четко происходящее. Хопкинс также практикует отточенные, четкие комбинации по бедрам соперников. Также бил после гонга.

Голота-яйца, кусание соперников, этого парня знают все.

Флойд Мейвезер-отталкивание соперника руками и локтями, чтобы создать пространство для ударов. Тита Тринидад делал то же самое.

Кассиус Клей-давление перчатками на голову соперника сверху вниз в клинче. Практически в каждом бою.

Леннокс Льюис-удерживал шею соперника левой рукой и бил правой. Самый явный пример этого в бою с Грантом.

Онил Белл-удары сзади по шее и затылку соперника. Наиболее явно в бою с Мормеком, но там это было далеко не впервые.

Вилфредо Гомез-мог соперничать с Цивиком по мастерскому использованию приема "локти в морду". Также бил ниже пояса. Профессор грязных приемов.

Костя Цзю-любит локтями бить в шею противника, как и просто кидать оппонентов по рингу.

Маусса-пробежал пол-ринга, чтобы попробовать дать сопернику по морде, несмотря на то, что противник уже 5 секунд лежал на канвасе.

Хаттон-держит соперника и бьет, удары по затылку, захваты головуы противника себе подмышку, очень большое количество ударов после гонга.

Коралес и Фрейтас-выплевывание капы в стратегически важные моменты.

1. Удары ниже пояса (линии, проходящей вокруг тела на одном уровне с пупком)

2. Использование локтей, плеч и предплечий

3. Удары головой

4. Удары по затылку (кроличьи удары)

5. Удары по почкам или спине

6. Удары внутренней стороной перчатки

7. Удары внешней стороной кисти

8. Удары коленями, ступнями или другими частями ног

9. Удерживание канатов ринга с нанесением ударов другой рукой

10. Нанесение ударов по сопернику, часть тела которого находится за канатами

11. Нанесение ударов по сопернику, находящемуся на настиле или поднимающемуся с него

12. Покидание нейтрального угла и нанесение ударов по сопернику до [соответствующих] команд рефери

13. Захват соперника или удержание клинча

14. Нанесение ударов после команды рефери "брейк" или "стоп"

15. Наступание на соперника

16. Удерживание головы соперника или его тела одной рукой и одновременное нанесение ударов другой

17. Использование разжатой ладони для захвата лица соперника или потирания перчаткой о его лицо

18. Тычки большими пальцами [рук] в глаза соперника

19. Нанесение ударов после гонга [кстати, удар, нанесенный одновременно с гонгом, не считается нарушением]

20. Сгибание [своего] тела ниже пояса соперника в защитных целях или для нанесения ударов

21. Укусы соперника или плевки в него

22. Использование бранных или богохульных слов

Панантукан, или«грязный бокс»,”Уличный бокс.”

В современном мире существует множество боевых систем. Некоторые из них стали особенно популярны, поскольку доказали свою эффективность в бою. Таким боевым искусствам оказывается уважение, их даже считают национальным достоянием. К счастью, к числу таких боевых искусств относится панантукан. «Панантукан» – это тагальское слово, которое происходит от слова “suntok” («ударить кулаком»).

Особенности панантукан

Панантукан – это искусство филиппинского бокса. В отличие от западной школы бокса или олимпийского бокса, в панантукане используются разные техники рукопашного боя: тычки пальцами, удар-молот, восходящий удар-молот, удар тыльной стороной кулака, колющий удар ладонью, рубящий удар ладонью, удар выступающими пальцами, удар основанием ладони, удар основанием ладони с поджатыми пальцами, удары локтями и так далее. В панантукане также не существует ограничений на области ударов, поскольку панантукан – это не спорт, а уличный бой, в котором нет правил. Можно хватать противника, проводить болевые приёмы, проводить удержание, бросать противника и даже использовать удары головой. Именно поэтому панантукан иногда называют «грязным боксом».

Техники панантукан

Панантукан в целом, скорее, оборонительная, а не атакующая система. Боец панантукан предпочитает ждать атаку, а не начинать её самому. Хотя, в самом искусстве заложен оборонительный характер, в отдельные моменты боя, боец панантукан будет добавлять атакующие движения, чтобы сбить ритм атаки противника. Также уклоны и отбивы предпочтительнее блоков, так как боец стремится минимизировать контакт с противником. Панантукан – это боевая система, которая заимствует приёмы из других систем, таких как думог (захваты, борьба) и сикаран (удары ногами), чтобы усложнить бой и нанести максимальный урон противнику. Добавление этих систем, делает боевое искусство более целостным, поскольку позволяет полноценно вести все три части боя: начало (входы), середину (продолжения) и завершение (добив на земле).

В чём уникальность панантукан?

Чем отличается панантукан от других боевых искусств? Прежде всего, своими неожиданными [контратакующими ] входами. Во-вторых, ловушками и бесконечным числом защитных движений. Упражнения на чувствительность (sensitivity drills, «липкие руки») также практикуются в панантукане для развития быстроты и плавности движений. Большинство движений панантукан взяты из Кали, филиппинского искусства ножевого боя». Именно поэтому, панантукан иногда называют «Кали Открытых Рук».

Значение панантукан

Некоторые также дают стилю панантукан другие названия, например “сунтукан», «пангамот», «мано мано». Хотя эти стили похожи друг на друга, у каждой из них есть свои особенности и свои методы тренировки. Также отличаются философии, концепции этих стилей. Мне кажется, это доказывает, что филиппинские боевые искусства, обладают по-настоящему богатой техникой и динамично развиваются. Именно благодаря этой репутации люди из разных стран мира интересуются не только нашими боевыми искусствами, но также культурой и традицией, из которых они берут начало.

В боксе всегда тяжело побить хорошего грязного бойца, для этого обычно требуется лучший и более грязный боец….

Чуть ниже видео боя Салидо-Ломаченко..Салидо продемонстрировал Ломаченко целый набор различных приемов. Были и удары ниже пояса, и движение головой вперед, и удары головой, и незаметные для рефери удары в клинче, удары на выходе из клинча..

  1. Удары ниже пояса (линии, проходящей вокруг тела на одном уровне с пупком)
  2. Использование локтей, плеч и предплечий
  3. Удары головой
  4. Удары по затылку (кроличьи удары)
  5. Удары по почкам или спине
  6. Удары внутренней стороной перчатки
  7. Удары внешней стороной кисти
  8. Удары коленями, ступнями или другими частями ног
  9. Удерживание канатов ринга с нанесением ударов другой рукой
  10. Нанесение ударов по сопернику, часть тела которого находится за канатами
  11. Нанесение ударов по сопернику, находящемуся на настиле или поднимающемуся с него
  12. Покидание нейтрального угла и нанесение ударов по сопернику до [соответствующих] команд рефери
  13. Захват соперника или удержание клинча
  14. Нанесение ударов после команды рефери “брейк” или “стоп”
  15. Наступание на соперника
  16. Удерживание головы соперника или его тела одной рукой и одновременное нанесение ударов другой
  17. Использование разжатой ладони для захвата лица соперника или потирания перчаткой о его лицо
  18. Тычки большими пальцами [рук] в глаза соперника
  19. Нанесение ударов после гонга [кстати, удар, нанесенный одновременно с гонгом, не считается нарушением]
  20. Сгибание [своего] тела ниже пояса соперника в защитных целях или для нанесения ударов
  21. Укусы соперника или плевки в него
  22. Использование бранных или богохульных слов
  23. Отказ подчиняться командам рефери
  24. Повороты спиной и уход или бегство от другого боксера
  25. Выплевывание капы
  26. Разрезание или порча перчаток (секунданты).
  27. В клинче, правой потянуть правый же локоть соперника, чтобы освободить печенку для удара своей левой. Главное самому не пропустить.
  1. Холифилд-эксперт в нанесении “случайного” удара головой.
  2. Тайсон – удары локтями, удары после гонга, удары когда соперник уже на полу, укусы, выкручивание рук.
  3. Риддик Боу-удары в задную часть головы,удары ниже пояса.
  4. Артуро Гатти-удары ниже пояса
  5. Де Ла Хоя-один из самых чистых элитных боксеров, однако и он небезгрешен. Любимый прием-вытягивание вперед левой руки с ОТКРЫТОЙ перчаткой (что нельзя делать), чтобы получше выцелить удар правой. Также любит натягивать трусы чуть ли не до шеи, чтобы избежать ударов по корпусу.
  6. Феликс Тринидад-мастер битья яиц. Также практикует удары локтями.
  7. Дюран-удары локтями, любил идти вперед, выставив голову. Завязками от перчаток хлестнул по лицу Дэйви Мура, когда Мур был уже на полу. Ну, и конешно, Дюран выиграл чемпионский титул буквально сокрушив яйца противника (Бюкенена)
  8. Бернард Хопкинс-мастер по грязи. Самый распространненый прием-удар ниже пояса, когда рефери с другой стороны противника и не может видеть четко происходящее. Хопкинс также практикует отточенные, четкие комбинации по бедрам соперников. Также бил после гонга.
  9. Голота-яйца, кусание соперников, этого парня знают все.
  10. Флойд Мейвезер-отталкивание соперника руками и локтями, чтобы создать пространство для ударов. Тита Тринидад делал то же самое.
  11. Кассиус Клей-давление перчатками на голову соперника сверху вниз в клинче. Практически в каждом бою.
  12. Леннокс Льюис-удерживал шею соперника левой рукой и бил правой. Самый явный пример этого в бою с Грантом.
  13. Онил Белл-удары сзади по шее и затылку соперника. Наиболее явно в бою с Мормеком, но там это было далеко не впервые.
  14. Вилфредо Гомез-мог соперничать с Цивиком по мастерскому использованию приема “локти в морду”. Также бил ниже пояса. Профессор грязных приемов.
  15. Костя Цзю-любит локтями бить в шею противника, как и просто кидать оппонентов по рингу.
  16. Маусса-пробежал пол-ринга, чтобы попробовать дать сопернику по морде, несмотря на то, что противник уже 5 секунд лежал на канвасе.
  17. Хаттон-держит соперника и бьет, удары по затылку, захваты головуы противника себе подмышку, очень большое количество ударов после гонга.
  18. Коралес и Фрейтас-выплевывание капы в стратегически важные моменты.